Тайны фресок из Тассилин-Адджера
Земля,
что сейчас скрывается под жадными песками Сахары, знала иные времена и
видела не только буйство зеленых растений и прохладные голубые глади, но
и… палеокосмонавтов. Точнее, неких существ, которые явно «не
вписываются» в человеческие «рамки». Об этом бесстрастно свидетельствуют
удивительные фрески из Тассилин-Адджера в Центральной Сахаре (Алжир).
Фрески
убедительно доказали, что в доисторические времена Сахара обладала
степной флорой и фауной, здесь когда-то шли обильные дожди, текли реки и
росла буйная растительность
ЗЕЛЕНАЯ ЖИЗНЬ
Удивительно,
но факт – «Тассилин» в переводе означает… «речное плато». В наши дни
говорить о реках в центре Сахары по меньшей мере смешно, однако сам
ландшафт указывает на то, что когда-то здесь текли весьма могучие реки:
множество каньонов, образованных водными потоками, а также сплошь
изрезанная водой территория массива – тому явные доказательства.
Люди,
увидя подобный оазис с пышной растительностью, прохладной водой и
обилием животных, просто не могли «пройти мимо». И не прошли. Почти 10
тысяч лет назад здесь уже обитали поселенцы.
Об
этой сгинувшей сахарской цивилизации, которая оставила после себя не
храмы и какие-либо иные сооружения, а лишь расписанные пещеры, мы
практически ничего не знаем. И вряд ли когда-либо узнаем, но фрески,
покрывающие пещеры Тассилин-Адджера, слегка приоткрывают тайну ныне
похороненного под песками мира.
И если экологи видят на фресках в
первую очередь доказательства мягкого и благоприятного климата древней
Сахары, зоологи – животных, которые сейчас водятся лишь там, где идут
обильные дожди и есть реки и озера (крокодилы, гиппопотамы), то историки
обнаруживают конкретные свидетельства скотоводческого уклада жизни
таинственной цивилизации, а также множество загадок.
НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ
Надо
сказать, что сахарская цивилизация развивалась параллельно во времени с
могучими цивилизациями Египта, Индии, Древнего Китая. Но, в отличие от
них, ее век был недолог – около 1000 года до н. э. Сахара начала свое
стремительное наступление, и люди были вынуждены навсегда отступить
перед этой пожирательницей жизни, оставив после себя только наскальные
изображения.
Фресок
в Тассилин-Адджере даже не сотни, а тысячи, можно сказать – это самая
длинная в мире картинная галерея, растянувшаяся на сотни километров.
Изображения прекрасно сохранились, что говорит о том, что климат был
сухим и тем самым активно препятствовал выветриванию, а отличный слой
патины, покрывающий рисунки, указывает на их чрезвычайную древность. Что
ж, самые ранние изображения появились более 7 тысяч лет назад.
Фрески
убедительно доказали, что в доисторические времена Сахара обладала
степной флорой и фауной, здесь когда-то шли обильные дожди, текли реки и
росла буйная растительность.
Но
для историков, разумеется, главным являются все-таки изображения людей и
их занятия. Самые древние рисунки, нарисованные лиловой охрой и с
преувеличенно большими круглыми головами, выглядят довольно
схематичными. Этот этап изображений в Тассилин-Адджере еще называют
стилем «круглоголовых». Сюжеты сцен, в которых принимают участие
вооруженные «круглоголовые», одетые лишь в набедренные повязки, чаще
всего непонятны.
Рисунки
на протяжении времени «эволюционировали»: туловища становились более
вытянутыми, лиловая охра заменялась на красную и желтую, но форма головы
оставалась по-прежнему круглой.
А
затем с фресками случилось нечто загадочное: с одной стороны,
изображения явно демонстрируют упадок стиля «круглоголовых», с другой –
создается впечатление, что художники неожиданно увидели или узнали нечто
такое, что выходило за рамки их обычной действительности. И это «нечто»
в рисунках проявилось в виде изображения фантастических существ
невероятно огромных размеров.
К
слову, туареги – загадочное африканское племя с неизвестной
«родословной», явно уходящей в доисторический мрак, – местность в
Тассилин-Адджере так и называют – Джаббарен, то есть – «гиганты». Может
быть, исключительно из-за гигантских изображений, а может – потому, что
таинственные гиганты и в самом деле здесь когда-то бывали.
ВЕЛИКИЙ БОГ МАРСИАН
Заслуга
обнаружения загадочных огромных изображений непонятных существ
принадлежит научной экспедиции, которую возглавлял французский
исследователь Анри Лот. Именно он познакомил мир с фантастическими
рисунками из местности Тассилин.
Одну
из фресок он даже назвал «Великий бог марсиан». Это изображение
является одним из самых больших в доисторической живописи – оно
достигает высоты 6 метров!
Увидев
фотографии сахарского «бога», уфологическая общественность
взволновалась – уж очень этот «бог» смахивал на палеокосмонавта в
скафандре. «Марсианин» представлял собой мужчину с круглой головой, в
центре которой имелся двойной овал. Что это, если не гермошлем, да еще с
антеннами, которые весьма отчетливо виднеются на рисунке? А странное
соединение головы с телом, а именно – плотно примыкающий воротник с
горизонтальными складками, указывает на то, что существо было одето в
скафандр.
К
слову, фото «великого бога марсиан» показывали Юрию Гагарину и
спрашивали, похож ли этот «марсианин» на астронавта? На что космонавт №1
ответил: «Похож и …не похож».
Скептики
же не были столь осторожны в высказываниях и сразу высмеяли
уфологическую гипотезу, с ходу объяснив, что фигура явно изображает
жреца в ритуальном одеянии с… выдолбленной тыквой на голове. Но не
смогли при этом вразумительно объяснить непонятный «воротник» и не стали
«заострять» на этом внимание.
Между
тем подобный прямолинейный скептицизм здесь явно неуместен. Копии
марсианского гиганта обнаружились, можно сказать, на другом конце Земли –
на японских островах. Знаменитые фигурки догу из культуры дземон очень
сходны с сахарскими изображениями «богов-палеокосмонавтов». И мало того –
их возраст совпадает с рисунками в Тассилин-Адджере! Словно древние
астронавты в один и тот же промежуток времени посетили сразу несколько
мест на Земле.
«Портреты»
загадочных «круглоголовых» имеются и… в Австралии. В верховьях реки
Принс-Регенс можно увидеть изображения странных существ с круглой
головой, которая чем-то напоминает шлем то ли мотоциклиста, то ли
космонавта, с характерной полосой вокруг шеи, похожей на герметичный
ворот. Из шлема выходит непонятный эллипс с двумя ответвлениями, а к
рукам и ногам прикреплены диковинные «аксессуары» в виде щеточек. А если
еще добавить, что рядом находится подковообразный объект с лучами, то
«пейзаж» с летающей тарелкой и инопланетянином можно считать вполне
законченным.
РИСУНКИ С НАТУРЫ?
Среди
фресок в Тассилин-Адджере имеются изображения не только загадочных
«марсианских богов», но и вообще непонятных существ. Вот как писал сам
Анри Лот: «… росписи немного меньшие, тем не менее они размещены
настолько продуманно и фигуры изображены в таких странных позах, что они
производят сильное впечатление. В первом гроте мы испугались, увидев
одну из них, которая была около трех метров в высоту. В поднятой руке
она держит какой-то предмет яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует
над сотнями других изображений разных эпох… Нам удалось различить
изображение женщин, которые протягивают руки к гиганту, будто умоляют
его о чем-то… Во всем виде фигуры есть что-то страшное, и это побудило
нас окрестить новую находку «песчаным чудовищем».
Имеется
также в одной из пещер в Тассилин-Адджере рисунок огромной фигуры с…
квадратной головой. На «лице» этого создания изображено что-то наподобие
жалюзи, а вместо ушей – явные антенны. И, что особенно впечатляет, – у
этого монстра сзади красуется широкий хвост!
Это
хвостатое создание – одно из самых непонятных. Уфологи сделали
предположение, что данная фреска изображает робота инопланетян или же
самого инопланетянина, но какой-нибудь особенной «породы».
По
мнению же ученых, это – шаман в ритуальном одеянии. Похожие
церемониальные одеяния встречаются у шаманов с острова Пасхи. Но тогда
становится еще интереснее, потому что где Сахара, а где – остров Пасхи!
Их разделяют тысячи километров водной глади. А изображения похожи. Как
если бы древние художники с Пасхи и в Сахаре видели одно и то же. Но вот
что именно? Что послужило «натурой» для таких устрашающих «портретов»?
И
напоследок нельзя не упомянуть еще про одну загадку из
Тассилин-Адджера. Среди фресок имеются изображения не только
человекоподобных существ, но и явных гибридов, как, например, антилопа с
туловищем слона или страус с львиной мордой.
Земля,
что сейчас скрывается под жадными песками Сахары, знала иные времена и
видела буйство зеленых растений и прохладные голубые глади
Могли
разум человека времен каменного века, во многом еще примитивный, чистый
и не «отягченный» причудливыми сюрреалистическими фантазиями в стиле
Иеронима Босха, выдумать подобное? Скорее всего, нет, а древний художник
просто изображал то, что видел. А видел он, возможно, искусственную
гибридизацию, проведенную все теми же инопланетянами. Эксперимент у тех
явно не удался, поскольку выведенные гибриды остались жить лишь на
фресках.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий